Услуги уникального трафика

Переходы из поисковых систем по вашим ключевым словам

СТАТЬИ

Типы поисковых запросов

Зададим себе простой вопрос: что хочет найти пользователь? Казалось бы ответ очевиден: информацию по какой-то теме. Однако это не всегда так. Иногда пользователь хочет найти сам сайт. Да-да! Такое до сих пор встречается. Люди не всегда помнят адрес сайта «В контакте», поэтому набирают фразу «В контакте» в гугле. Ещё пример: «сайт президента России». Тоже, видимо, не запомнили адрес и теперь ищут в поисковиках. Зададимся вопросом: какой сайт может успешно продвинуться по таким запросам? Только тот сайт, который ищется. Шансы остальных сайтов равны нулю…

Другая ситуация: пользователь ищет не информацию, а способ что-нибудь купить или скачать. Для этого он набирает «купить Proga 2.0». Возможно, на первом сайте он не сможет купить Proga 2.0, потому что там она стоит дорого или не поддерживается его любимая платёжная система. Тогда он пойдёт на второй сайт, потом, возможно, на третий, и так далее. Ну и последняя ситуация: пользователю действительно нужно найти информацию по теме. Он набирает «Александр Пушкин» и смотрит, что есть. Очевидно, что он может просмотреть много сайтов из топа, прежде чем найдёт лучший источник.

Итак, основные типы поисковых запросов: Говорилось это всё к тому, чтобы выделить важнейшие типы поисковых запросов. На основе этой классификации можно будет составлять семантическое ядро вашего сайта. Итак: Навигационные запросы. Пример — «сайт президента России», ищется один сайт и в подавляющем большинстве случаев он стоит на первом месте поисковой выдачи. Реальные шансы на успех имеет только он. Все остальные сайты из топа шансов не имеют. Поэтому продвигаться по этому типу поисковых запросов бессмысленно. Транзакционные запросы.

 Пример — «купить Proga 2.0». Вероятнее всего, будет просмотрено несколько сайтов, так как пользователю нужно найти подходящие условия для действия (покупки). В этой ситуации некоторые шансы на успех имеет весь топ 10. Кстати, продвигаемая страница должна иметь непосредственное отношение к желаемому действию. Если это будет просто статья, толку будет мало. Страница должна стимулировать пользователя к совершению действия. Информационные запросы. Пример — «Александр Пушкин». Пользователь ищет информацию о каком-то человеке, предмете или явлении. Этот тип поисковых запросов отличается не очень высокой конкурентностью. При этом, шансы на переход из поиска имеет, опять же, весь топ 10. Продвигаемая страница должна носить информационный характер, это может быть статья с изображениями или развёрнутая заметка в блоге. Если сайт коммерческий, публиковать такие материалы имеет смысл только для повышения доверия к сайту.

Другие типы поисковых запросов Существует ещё 2 типа запросов, с которыми стоит познакомиться, чтобы видеть полную картину. Смешанные запросы. Судя по названию можно догадаться, что что-то смешивается. И это действительно так. Мы имеет дело с запросами, которые являются смешением информационных и транзакционных запросов.

 Пример — «одежда». Что нужно пользователю, сказать сложно. То ли купить одежду, то ли взять напрокат, то ли изучить основы швейного дела. Разумеется, конверсия у таких запросов будет на порядок ниже, чем у транзакционных. Однако и по таким запросам можно продвигаться. При продвижении на целевой странице можно разместить как информационный блок, так и возможность что-то купить/заказать. Мультимедийные запросы. В последнее время интернет стал отличным источником изображений, иконок, видео-курсов, презентаций и так далее. Теперь люди зачастую ищут не «почитать», а «посмотреть». 

Соответственно, выделился такой тип поисковых запросов как мультимедийный. Пример — «клип Мадонны Secret». Продвигаться по таким запросам сложно, потому что на первых местах часто показываются превью мультимедийного контента с youtube и других сервисов с очень высоким трастом. Хотя, если пользователь ищет иконку «скачать», он наверняка просмотрит все результаты. Так что надо действовать по ситуации. Резюме Составляя семантическое ядро сайта, не стоит рассчитывать на навигационные запросы типа «сайт президента России», по ним всё равно ничего не светит. 

Если вы хотите что-то продать, делайте упор на транзакционные запросы, а информационные используйте для повышения репутации. Если желаемый запрос попадает в категорию смешанных, то и контент на странице должен быть смешанным: блок информации + блок, отвечающий за действие (купить, продать, заказать, скачать). Что же касается мультимедийных запросов, то нужно в первую очередь оценить реальность попадания по ним в топ.

Бесплатный тест