Услуги уникального трафика

Переходы из поисковых систем по вашим ключевым словам

СТАТЬИ

Почему для сайта важен поисковой трафик

Теперь, когда мы уяснили для себя всю важность трафика для нашего сайта для заработка, пришло время рассмотреть все виды трафика более подробно. И начнем мы с поискового трафика. Поисковый трафик — это тот трафик, который приходит на наш сайт с поисковых машин — Яндекса, Гугла, и нескольких других. Почему поисковый трафик так важен для нас? На то есть несколько причин. Во-первых, поисковый трафик — это трафик целевой.

Действительно, посетитель, который пришел к нам с поисковой страницы, предварительно вводил поисковый запрос, где он уже задал круг своих интересов. А значит, он уже прошел через первичный фильтр. Конечно, бывает так, что посетитель приходит к нам по какому-то случайному запросу, который не имеет отношения к нашему сайту. Но это связано, прежде всего, с качеством поиска конкретной поисковой машины. Каждый поисковик кровно заинтересован в том, чтобы его качество поиска было максимально высоким. И со временем оно растет. Во-вторых, трафик с поисковых машин бесплатен для нас. И это тоже очень важно, так как количество источников качественного бесплатного трафика в Сети не так уж велико.

Разумеется, бесплатность — понятие относительное. И выигрывая в цене трафика, мы также что-то и теряем. И это «что-то» — наше время и наши силы. Этот момент станет понятнее, когда мы будем рассматривать способы получения поискового трафика на сайт. Что такое поисковые машины, и как они работают? Начнем с того, зачем они были созданы, и для чего предназначены. Вы когда-нибудь задумывались, как можно было бы находить требуемые сайты в интернете, если бы не было поисковых машин?

Если мы вновь обратимся к аналогии сайта в Сети и дома в реальной жизни, то известно, что дом характеризуется своим почтовым адресом. Он расположен в каком-то городе какой-то страны, на какой-то улице, и у него есть какой-то номер. У сайта тоже есть адрес в интернете, фактически, это имя его домена. Он расположен на каком-то сервере в какой-то стране. Но это для нас не так важно. Какая разница, где расположен сайт физически — в России или в Штатах? Что для нас имеет первостепенное значение, так это принадлежность сайта к некоторой тематической нише. Киберпространство, однако, организовано так, что там нет очевидной метрики, и понятия городов и улиц также отсутствует, по крайней мере, в явном виде. Мы не можем туда войти и бродить по улицам. Единственное, что мы можем — это переходить по ссылкам на страницах сайтов. Фактически, именно так движутся

поисковые роботы. Что такое поисковый робот? Это некоторая программа, которая заходит на главную страницу некоторого сайта, и затем «движется» по исходящим ссылкам. Какие-то из них ведут на другие страницы данного сайта (внутренние), а какие-то — на страницы совершенно других сайтов (внешние). На своем пути по веб страницам поисковый робот собирает информацию о пройденных страницах сайтов и заносит ее в специальную поисковую базу.

Далее анализом собранной информации занимается уже другая программа поисковика. А поисковый робот идет дальше по Сети, собирая всю встретившуюся ему на пути информацию. Самый важный вывод, который из этого следует, заключается в том, что если на какую-то страницу сайта не ведет ни одной внешней ссылки, то поисковый робот никак не сможет на нее попасть. И, стало быть, не сможет ее проиндексировать. Так что страница, на которую не ведет ни одной ссылки, бесполезна — ее как бы не существует. По крайней мере, для поисковых машин.

Собранная информация анализируется, заносится в специальную базу, называемую индексом. И затем используется для формирования страниц выдачи по поисковым запросам. Но что интересует человека прежде всего, когда он вводит свой поисковый запрос на поисковом сайте? Есть несколько основных типов запросов (о чем мы, возможно, еще будем говорить в другом месте), но главным является то, что человека интересуют сайты, относящиеся к определенной тематической нише. Каждая тематическая ниша как раз и описывается тем или иным поисковым запросом. Тут все не так просто, и не всегда бывает просто понять, какую тематическую нишу имеет в виду пользователь, когда вводит конкретный поисковый запрос, и какой сайт лучше всего отвечает запросу пользователя.

Главным здесь является соответствие ниши, запроса и сайта (релевантность), и именно за релевантность борются все поисковики. Потому как понятно, что если на запрос пользователя даются верные ответы, то он и дальше будет пользоваться данным поисковиком. А если нет, то быстро уйдет к конкурентам. Важно уметь отделять сайты, которые дают реальную информацию, от спамовых и мусорных сайтов, ничего ценного для посетителей не содержащих. А ведь таких сайтов великое множество в Сети. Страница поисковой выдачи (или SERP, как ее еще называют — Search Engine Result Page), строится таким образом, что на ней размещается определенное количество (чаще всего 10) сайтов, наилучшим образом, по мнению поисковика, соответствующих поисковому запросу. И эти сайты расположены в порядке убывания релевантности. Когда человек получает страницу поисковой выдачи, он обычно просматривает сайты с начала страницы до конца. Если сайт ему подходит,

он остается на нем. Если нет, идет дальше по списку. Ясно, что если сайт расположен на первых позициях в SERP, то больше вероятность, что посетитель зайдет именно на этот сайт. И наоборот. Хуже всего, если сайт не попадает на первую страницу поисковой выдачи, а оказывается на одной из далеких страниц. Не каждый посетитель дойдет до него, хотя теоретически такая возможность остается. Как сделать так, чтобы сайт оказался на как можно более высоком месте в поисковой выдаче? Это уже предмет поисковой оптимизации сайта. И если сайт грамотно оптимизирован под поисковые машины, то он попадает на первые страницы по различным поисковым запросам, и трафик на него возрастает. Что нам и требуется.

Бесплатный тест